Утренним самолетом прибыли в Осло, перелет занял 1.5 часа. Аэропорт выглядит примерно как в Хельсинки, только деревянный: кругом паркет, по богатому! Иные путешественники, побывавшие в этих местах, рассказывали о несметных богатствах Норвегии, о том что норвежским подданным сокровища королевской казны раздаются бесплатно, и что улицы норвежской столицы вымощены чистым золотом. Поэтому, с учетом 7 часовой пересадки, мы решили поехать в центр Осло и поглазеть на все эти чудеса.
С собой у нас был маленький чемодан, который пролазит в салон самолета и рюкзак. Сдали мелкий чемодан на хранение за 74 кроны (около 8€).
Обычный поезд из аэропорта в Осло стоит 90 крон, экспресс — 180 крон, разница во времени поездки — около 15-20 минут. Платить за экспресс можно сразу кредиткой на турникетах. Билетные автоматы на тот и другой вид поезда стоят рядом, можно легко перепутать, поэтому вот картинка дешевого поезда:
билет:
Обычный пригородный поезд вполне приличный, ехать весело и удобно.
Я был наслышан о том, что, по причине небывалой состоятельности норвежцев, цены в этих краях зашкаливают все мыслимые пределы. На трясущихся от скаредности ногах, зашли позавтракать в кафе на железнодорожном вокзале Осло, куда нас примчал пригородный поезд из аэропорта.
Вафли и кофе на двоих вышли нам в 122 кроны или около 13€, что почти сопоставимо с ценами в центре Хельсинки.
Подкрепившись, мы отправились обозревать окрестности. Как я и предполагал, про золотые мостовые и раздачу богатств все наврали. Однако были заметны другие приметы состоятельности туземного населения, например — снующие тут и там электромобили Тесла мануфактуры Элохима Маска, стоимостью каждой от 90 000 долларов.
Погоды вокруг стоят холодные, сурово-викингские. Постепенно начало вылезать утреннее норвежское солнце, которое, впрочем, много тепла не добавило.
В первую очередь мы посетили крепость Акерсхус — норвежский укрепрайон с XIII века. Крепость построили по приказу короля Хокона 5го для обороны от партнеров по политическому процессу.
Задувают ветра, холодно. Лязгая доспехом на смену заступает конная городская стража.
Прогуливаясь по крепостным угодьям преизрядно замерзли.
Зашли погреться в крепостной музей-выставку, где в виде наглядной агитации рассказывается история замка: всюду портреты чОтких ребят с моднейшими усами (это будет следующий хипсто-тренд после бороды, помяните мое слово).
Судя по описанию, какое-то время тут содержались норвежские уголовники, а после сдачи Норвегии фашистам — военнопленные.
На выходе встретили печального коня в пальто. Пальто в таких суровых условиях захотелось немедленно реквизировать, но с печальным конем тягаться я не решился, тем более, что где-то неподалеку перемещались его родственники с вооруженными городскими стражниками.
В поисках перекуса, наткнулись на такой вот светофор, долго думал, что он должен обозначать.
Очередной перекус в булочной. Булки и кофе за 94 крон на двоих (около 10€). Кафе здесь оформлены приятней, чем в Хельсинки, но эта ситуация потихоньку выправляется.
Отдельно хочу выделить рост норвежцев, средний рост для женщины и мужчины здесь около 180 см, нередко встречаются двухметровые гиганты. Чувствуешь, что попал в страну великанов.
Далее проследовали в “новый” квартал Aker Brygge, известный своей новомодной архитектурой.
Набережная очень красивая, модерновая архитектура с деревянным уклоном. Выглядит как из проспекта про домА будущего.
Мото-олень в мини-загородке (чтоб не убёг)
Далее последовал быстрый осмотр королевского дворца.
Статуя короля в несколько драматическом исполнении:
Много памятников в Осло выполнены в таком странном стиле, напоминая памятник акадэмику Сахарову в Питере. Что это должно характеризовать — не совсем понятно.
Если кто не в курсе, в 70х годах ХХ века Норвегия начала активно добывать нефть и подсела на нефтяную иглу. По некоторым данным, доходы от продажи нефти формируют около 50% бюджета страны, а сама страна находится на 13м месте по добыче этого полезного ископаемого.
Отправляемся на электричке назад в аэропорт (остановка Lufthamn), после драматического прощания с букетом, который был пожертвован неизвестному памятнику у метро Национальный Театр.
В целом, город Осло оставил приятные впечатления: напоминает Хельсинки размерами и отчасти архитектурой, но более уютный и богатый; однако специально туда ехать можно только от отсутствия других идей, либо побродить денёк и двинуть дальше в сторону фьордов.
Итого расход за день в Осло, около 90€.
Самолет боинг 878-300 из Осло вылетел с опозданием около получаса, нам достались места в самом конце. Лететь в конце салона недалеко от туалета — это не очень весело, особенно если перелет длится 10 часов. С едой тоже вышло не все гладко — как оказалось, ее нужно было заказывать заранее через сайт. Сперва часа два после взлета разносили обеды заказавшим, и только потом открыли «снэк бар», где с голодухи мы немедленно заказали пару горячих бутеров: 10+10 баксов + 4 за воду(!). Многие считают, что продажа наркотиков или оружия приносит сверхдоходы, но на самом деле — это ничто, по сравнению с реализацией простой воды гражданам в аэропортах и самолетах.
Перелет занял 9.5 часов, нормально спать не было никакой возможности: спали урывками тревожным сном. В США прибыли на полчаса позже, выгрузка из самолета и проход таможни занял около 40-50мин. Порядок прохождения американской таможни такой: к трапу самолета впритык дверь в дверь подают автобус (чтоб никто не сбежал), везут до здания аэропорта Форт Лодердейл (FLL). Оттуда выгружают — выстраивается очередь из всех прибывших международных рейсов.
В очереди несколько человек служащих разруливают куда кому идти, все бысто и четко.
Сперва проходим иммигационный контроль, на нем нужно показать паспорт и заполненную иммиграционую карту, одна на семью. Служащий-контролер снимает отпечатки пальцев с обеих рук (добро пожаловать в демократию!) и фоткает на камеру — всех заставляет улыбаться (см. звериный оскал капитализма). Далее получение багажа — прошли без проверки, и некая финальная проверка, тоже без проблем.
Вызваниваю трансфер до «отеля». несколько раз, прождали пол часа. Оксана было разнервничалась, но трансфер таки приехал. Отель Red Carpet Inn, ночевка 78€. Поужинали за 28€ салат и салоточащий жирносэндвич с говядиной и квашеной капустой.
Отель немного покоцанный, но все внутри чисто и опрятно, на удивление. Публика — в основном негры, латиноамериканцы, немного белых; ведут себя спокойно. До следующего перелета на Доминикану удается поспать часов 5 с половиной.
Следующая запись: Перелет из Майями на Доминикану
Предыдущая запись: Путешествие в Доминикану и США: прокладка маршрута