Путешествие в Доминикану и США — Перелет в Майями через Осло

размещено в: Норвегия, Путешествия, США | 0

Утренним самолетом прибыли в Осло, перелет занял 1.5 часа. Аэропорт выглядит примерно как в Хельсинки, только деревянный: кругом паркет, по богатому! Иные путешественники, побывавшие в этих местах, рассказывали о несметных богатствах Норвегии, о том что норвежским подданным сокровища королевской казны раздаются бесплатно, и что улицы норвежской столицы вымощены чистым золотом. Поэтому, с учетом 7 часовой пересадки, мы решили поехать в центр Осло и поглазеть на все эти чудеса.

С собой у нас был маленький чемодан, который пролазит в салон самолета и рюкзак. Сдали мелкий чемодан на хранение за 74 кроны (около 8€).

Обычный поезд из аэропорта в Осло стоит 90 крон, экспресс — 180 крон, разница во времени поездки — около 15-20 минут. Платить за экспресс можно сразу кредиткой на турникетах. Билетные автоматы на тот и другой вид поезда стоят рядом, можно легко перепутать, поэтому вот картинка дешевого поезда:

Автомат по продаже билетов из аэропорта Осло

билет:

Обычный пригородный поезд вполне приличный, ехать весело и удобно.

Я был наслышан о том, что, по причине небывалой состоятельности норвежцев, цены в этих краях зашкаливают все мыслимые пределы. На трясущихся от скаредности ногах, зашли позавтракать в кафе на железнодорожном вокзале Осло, куда нас примчал пригородный поезд из аэропорта.

завтрак в Осло
завтрак туриста

Вафли и кофе на двоих вышли нам в 122 кроны или около 13€, что почти сопоставимо с ценами в центре Хельсинки.

Ж/Д вокзал в Осло в утренние часы
Ж/Д вокзал в Осло в утренние часы

Подкрепившись, мы отправились обозревать окрестности. Как я и предполагал, про золотые мостовые и раздачу богатств все наврали. Однако были заметны другие приметы состоятельности туземного населения, например — снующие тут и там электромобили Тесла мануфактуры Элохима Маска, стоимостью каждой от 90 000 долларов.

Парковка Тесл в Осло
Парковка Тесл в Осло

Погоды вокруг стоят холодные, сурово-викингские. Постепенно начало вылезать утреннее норвежское солнце, которое, впрочем, много тепла не добавило.

площадь у жд вокзала в Осло
площадь у жд вокзала в Осло

В первую очередь мы посетили крепость Акерсхус — норвежский укрепрайон с XIII века. Крепость построили по приказу короля Хокона 5го для обороны от партнеров по политическому процессу.

Осло, крепость Акерсхус
Осло, крепость Акерсхус

Задувают ветра, холодно. Лязгая доспехом на смену заступает конная городская стража.

Конная стража в Осло
Конная стража
Вид на Крепость Акерсхус
Вид на Крепость Акерсхус

Прогуливаясь по крепостным угодьям преизрядно замерзли.

Зашли погреться в крепостной музей-выставку, где в виде наглядной агитации рассказывается история замка: всюду портреты чОтких ребят с моднейшими усами (это будет следующий хипсто-тренд после бороды, помяните мое слово).

Норвежская королевская семья в ретроспективе
Норвежская королевская семья в ретроспективе

Судя по описанию, какое-то время тут содержались норвежские уголовники, а после сдачи Норвегии фашистам — военнопленные.

Норвежский конь в пальто
Норвежский конь в пальто

На выходе встретили печального коня в пальто. Пальто в таких суровых условиях захотелось немедленно реквизировать, но с печальным конем тягаться я не решился, тем более, что где-то неподалеку перемещались его родственники с вооруженными городскими стражниками.

Замечательный парк с обзорными площадками на крепостной стене
Замечательный парк с обзорными площадками на крепостной стен

В поисках перекуса, наткнулись на такой вот светофор, долго думал, что он должен обозначать.

Светофор для военных?
Светофор для военных?

Очередной перекус в булочной. Булки и кофе за 94 крон на двоих (около 10€). Кафе здесь оформлены приятней, чем в Хельсинки, но эта ситуация потихоньку выправляется.

Отдельно хочу выделить рост норвежцев, средний рост для женщины и мужчины здесь около 180 см, нередко встречаются двухметровые гиганты. Чувствуешь, что попал в страну великанов.

Памятник водолазу на набережной в Осло
Памятник водолазу на набережной в Осло

Далее проследовали в “новый” квартал Aker Brygge, известный своей новомодной архитектурой.

Новый квартал в Осло
Новый квартал в Осло

Набережная очень красивая, модерновая архитектура с деревянным уклоном. Выглядит как из проспекта про домА будущего.

Мото-олень в мини-загородке (чтоб не убёг)

Королевский дворец в Осло
Королевский дворец в Осло

Далее последовал быстрый осмотр королевского дворца.

Статуя короля в несколько драматическом исполнении:

Памятник королю Хокону 7му

Много памятников в Осло выполнены в таком странном стиле, напоминая памятник акадэмику Сахарову в Питере. Что это должно характеризовать — не совсем понятно.

улица, ведущая к королевскому дворцу
улица, ведущая к королевскому дворцу

Если кто не в курсе, в 70х годах ХХ века Норвегия начала активно добывать нефть и подсела на нефтяную иглу. По некоторым данным, доходы от продажи нефти формируют около 50% бюджета страны, а сама страна находится на 13м месте по добыче этого полезного ископаемого.

Отправляемся на электричке назад в аэропорт (остановка Lufthamn), после драматического прощания с букетом, который был пожертвован неизвестному памятнику у метро Национальный Театр.

В целом, город Осло оставил приятные впечатления: напоминает Хельсинки размерами и отчасти архитектурой, но более уютный и богатый; однако специально туда ехать можно только от отсутствия других идей, либо побродить денёк и двинуть дальше в сторону фьордов.

Итого расход за день в Осло, около 90€.

Самолет боинг 878-300 из Осло вылетел с опозданием около получаса, нам достались места в самом конце. Лететь в конце салона недалеко от туалета — это не очень весело, особенно если перелет длится 10 часов. С едой тоже вышло не все гладко — как оказалось, ее нужно было заказывать заранее через сайт. Сперва часа два после взлета разносили обеды заказавшим, и только потом открыли «снэк бар», где с голодухи мы немедленно заказали пару горячих бутеров: 10+10 баксов + 4 за воду(!). Многие считают, что продажа наркотиков или оружия приносит сверхдоходы, но на самом деле — это ничто, по сравнению с реализацией простой воды гражданам в аэропортах и самолетах.

Самолет Боинг 878-300 а/к Norwegian
Самолет Боинг 878-300 а/к Norwegian

Перелет занял 9.5 часов, нормально спать не было никакой возможности: спали урывками тревожным сном. В США прибыли на полчаса позже, выгрузка из самолета и проход таможни занял около 40-50мин. Порядок прохождения американской таможни такой: к трапу самолета впритык дверь в дверь подают автобус (чтоб никто не сбежал), везут до здания аэропорта Форт Лодердейл (FLL). Оттуда выгружают — выстраивается очередь из всех прибывших международных рейсов.

В очереди несколько человек служащих разруливают куда кому идти, все бысто и четко.

Сперва проходим иммигационный контроль, на нем нужно показать паспорт и заполненную иммиграционую карту, одна на семью. Служащий-контролер снимает отпечатки пальцев с обеих рук (добро пожаловать в демократию!) и фоткает на камеру — всех заставляет улыбаться (см. звериный оскал капитализма). Далее получение багажа — прошли без проверки, и некая финальная проверка, тоже без проблем.

Вызваниваю трансфер до «отеля». несколько раз, прождали пол часа. Оксана было разнервничалась, но трансфер таки приехал. Отель Red Carpet Inn, ночевка 78€. Поужинали за 28€ салат и салоточащий жирносэндвич с говядиной и квашеной капустой.

Ночной вид на мотель в Майями
Ночной вид на мотель в Майями

Отель немного покоцанный, но все внутри чисто и опрятно, на удивление. Публика — в основном негры, латиноамериканцы, немного белых; ведут себя спокойно. До следующего перелета на Доминикану удается поспать часов 5 с половиной.

 

Следующая запись: Перелет из Майями на Доминикану

Предыдущая запись: Путешествие в Доминикану и США: прокладка маршрута