Поездка с Крита на Санторини, часть 1

размещено в: Греция, Путешествия, Санторини | 0
Ия, Санторини, парусные кораблики
Ия, Санторини, парусные кораблики

 

Итак, мы запланировали провести на Санторини 3 дня: утренней лошадью из Ираклиона до порта Афиниос (отбытие в 8:40 утра), две ночи на острове, убытие вечером около 17:00.
Нам казалось, что этого времени вполне достаточно, даже с поправкой на младенца. Однако он таки внес свои коррективы в наш план, о чем я расскажу немного позднее.

Первой диллемой при поездке на Санторини было: брать ли туда свой арендованный на Крите Hyundai i20, или взять что-то на месте. Беглый просмотр rentalcars.com показал не совсем гуманные предложения от ведущих компаний-арендаторов. Google выдал несколько сайтов местных прокатных контор, из которых одна имела более-менее внятный сайт и сразу же выдавала ценник с возможностью забронировать авто. Здесь, признаюсь, жадность сыграла со мной плохую шутку: я повелся на Шевроле Матиз за 70€ на три дня. Прикинув, что из вещей у нас будет всего небольшой чемодан, рюкзак и сумка с детскими причиндалами, я решил, что этого микротранспорта нам вполне должно хватить. Предоплаты контора не требовала, детская люлька предоставлялась бесплатно, поэтому я позволил жадности взять верх, хотя подозрительно дешевое предложение должно уже было в этот момент навести некоторые соображения на столь необдуманный поступок.

Нанес звонок автопрокатчику перед высадкой, тот уверил, что мальчик посыльный будет ждать нас в порту с этим великолепным самобеглым агрегатом. «Мальчик» оказался 40-летним бородатым поляком ростом 180+, а арендованый Шевроле Матиз — полной развалиной с неработающим кондиционером.

 

Недобитый Шевроле Матиз
Недобитый Шевроле Матиз

 

Вместо лежачей детской автолюльки для 5 месячного младенца было поставлено обычное детское кресло со вставкой для малолетних (для тех кто еще не стал счастливым родителем — младенцев крайне не рекомендуется усаживать сидя, до того, как он самостоятельно начинает сидеть, что случается в среднем после 6 месяцев). Кроме того, в аренду не входила CDW (ограничение ответственности, при которой арендатор авто платит лишь ограниченную сумму залога в случае аварии), за которую пришлось доплатить еще 30€ за 3 дня. В этот момент я понял, что лучше бы заехал на паром на критском Hyundai i20.

По пути за люлькой в офис прокатной конторы пришло решение машину поменять, поскольку находиться и перемещаться в ней не было никакой возможности. В прокатной конторе возражений против замены авто не было, без доплаты выдали нам знакомую по Доминикане — Kia Picanto. По сравнению с убитым жизнью Матизом, вполне еще бодрая кляча, без каких-либо чудес и супер мощностей. Hyundai I20 на ее фоне выгодно заблистал в наших воспоминаниях, и казался уже чуть ли не божественной люкс-повозкой.

 

KIA Picante на Санторини

 

Мораль сей поучительной истории — не хватайте подозрительно дешевые прокатные автомобили; у местных no-name прокатчиков можно брать авто от безысходности или беспросветной жадности (как в моем случае). Лучше переплатить 5-10-15€ за день и взять машину у «брендованных» прокатчиков,  по крайне мере у них автопарк должен быть не старше 3х лет.

Далее проследовали в нумера, снятые в деревеньке Камари. Как видно по карте, это селение находится с противоположной стороны от основных достопримечательностей острова Санторини, поэтому ценник на жилье там раза в 3-4 ниже, чем в популярных местах типа Иа или Фиры. К тому же, рядом аэропорт, но в середине мая самолеты летали довольно редко. Из плюсов здесь — просторный вулканический пляж, несколько магазинов, ну и стоимость проживания. За спартанский номер-студию с престарелой мебелью и даже (весьма базовым) завтраком попросили 80€ за две ночи, тогда как на другом конце острова цены начинались от 100-120 за ночь. Так как у нас был арендован авто, и мы не собирались сидеть на одном месте, а наоборот, как можно тщательней облазить весь Санторини, принципиальной разницы где селиться для нас не было.

 

Заселение в номерах прошло спокойно, хозяйка апартаментов традиционно приветлива, рассказала где что, пообщалась с малышом, вобщем, приятный человек.

Первым делом, осмотр окрестностей. Длинный пляж с променадом и множеством ресторанов. Купив в любом тюиз ресторанов какой-либо напиток (от 2-3€), можно получить в свое распоряжение лежак и зонтик, весьма бюджетный вариант.

 

Пляж в Камари
Пляж в Камари

 

Пляж серо-чОрный, вулканического происхождения, как и сам остров. Примерно такой же пляж, но с более мелким песком, мы наблюдали на севере Тенерифе.

 

Пляж Камари, Санторини
Селфи-пальщица на пляжу

 

Вобщем, смотреть в Камари особо не на что, поэтому мы незамедлительно выдвинулись в сторону самого красивого городка на этом острове, Ия (он же Оия). Именно его изображения обычно располагают на открытках и рекламных буклетах Санторини, приводя романтических девушек и женщин в неописуемый восторг.

 

Киса на романтических пейзажах

 

Путь от Камари до Ия идет по извилистой дороге с множественными огранчениями. Судя по дорожным знакам, на всем острове разогоняться выше 60км/ч официально не разрешено.  Особо никто не нарушает, много извилисто-серпантинных мест, в коих я поднаторел за последние три года путешествий.

 


По пути открываются потрясающие виды, по началу хочется останавливаться везде для вдумчивой фотографии.

Парковки в Ия бесплатные и платные. Если вы ловкий и удачливый, то сможете найти бесплатную парковку, для менее везучих, типа меня, есть платная парковка на въезде в город, по цене что-то около 3,5€.

Достопримечательности Ия, Санторини
Церковь в Ия

 

Вся интересная часть этого гордка представляет собой длинный променад с видом на кальдеру и море, вокруг белоснежные дома, церквушки и многочисленные туристы.

 

Вид на Фиру

 

Так как мы прибыли не совсем в сезон, и заехали в город ближе к вечеру, то прогуливаться поначалу было вполне вольготно. Однако, чем ближе к северной части города, тем уже становится променад, и усиленней туристический натиск.

 

Променад в городе Ия
Променад

 

В городе есть некоторое количество привлекающих внимание кошек

 

Много фотографирующихся туристов, а также брачующихся. Свадьба на Санторини — мечта любой девушки, самые лучшие фото будут именно на улочках Ия. Завидев у меня фотоопарат, подбегают и просят сфотографировать на телефон. Заодно фоткаю на камеру:

 

 

Ближе к заходу солнца все в городе начинают сползаться к западной части. Около 20:30 солнце опускается в море, выгодно подсвечивая острова Киклад. Это своего рода туристическая традиция, провожать солнце в Ия. Под это дело снаряжаются корабли и лодки, для наблюдения заката с воды. Ценник на это представление не очень гуманен — в районе 70€, при бронировании стоит учитывать погоду и облачность — если все затянет тучами, заката не видно. Еще один приятный способ посмотреть закат на Санторини — заказать столик в ресторане с открытым видом на запад. При этом у вас могут попросить предоплату 20-30€ или больше, в зависимости от сезона.

Мы же выбрали бесплатный вариант, и толпились вместе с остальными туристами.

 

Закат на Санторини в Ия

 

После заката город красиво мерцает огоньками:

 

Ночной Санторини

 

После этого едем ночным серпантином до «апартаментов», ехать не очень приятно, Фиру лучше объезжать стороной, по причине пробок — можно немного встрять.

Еще немного фоток:

Закат на Санторини
Закат над Кикладами

 

 

 

 

Путешествие на остров Крит

Перелет на Крит из Хельсинки

Первый день на Крите: Платанес

Поездка на Крит: Ретимно

Крит в мае — общая информация по температуре и погоде

Поездка на Крит : город Ханья

Поездка на Крит: Природные парки, ущелье Мили

Поездка на Крит: Кносский дворец Минотавра

Поездка на Крит: Пещера Сфендони

Поездка на Крит: Плато Лассити и пещера Зевса

Поездка на Крит: Озеро Курнас

Поездка на Санторини с Крита

Поездка с Крита на Санторини, часть 1

Поездка с Крита на Санторини, часть 2